Какого ты цвета?! Пройди тест!

Предлагаем  познакомиться с известной в бизнес-среде типологии личностей (структурограмме) по цветам, которую часто используют именно для подсказки – как общаться с новым человеком. Данную типологию создали швейцарцы, на основании многих проб и выборок выделив 4 типа социального поведения.

В данной классификации 4 цвета: красный, синий, желтый и зелёный:

«Красный» - «Авторитарный». Высокоэнергичный, ориентированный на дело. Этот тип людей всегда знает что делать, у него на все есть свое (единственно-правильное) мнение. В бизнесе, семье и дружеской компании  это - лидер. Вопросы задает в лоб, быстро, решение принимает тоже быстро. Далеко не всегда вежлив, зато не стеснителен и прямодушен. Не умеет слушать, зато все делает быстро. Узнать красного можно по оценивающему взгляду, скорости движений, точных вопросах о сути вещей, резкости суждений и нежеланию терять время зря. Общаться с таким человеком лучше всего по сути вопроса, зарекомендовав себя профессионалом, но подчеркнув уважение к профессионализму красного подхода. Они умные, но очень падкие на комплименты, особенно по поводу вкуса, профессионального взгляда и уникальности суждений. С ним важно уметь в двух-трех словах охарактеризовать главное в выбранной работе. Если вы договорились о заказе, все делать вовремя и четко. Ещё очень важно не обижаться на резкость людей этого цвета, они сами часто страдают от собственного желания всех «построить». Что может раздражать красного: необязательность в исполнении договоренностей, неуверенность и отсутствие «сути» в разговоре, медлительность и процессность. Если вам удастся выдержать первый напор такого человека, он может стать очень лояльным и благодарным покупателем, клиентом, сотрудником.

«Зеленый» - «Любезный». Низкоэнергичный, ориентированный на общение. Самый человечный, самый мягкий, лояльный и заинтересованный в общении тип. Люди этого типа достаточно робкие, им сложно начать общение «в лоб». Поскольку они очень заинтересованы в людях, им особенно важно, что вы расскажите о своих работах. Зеленые хорошие слушатели. Если вам удается мягко, с улыбкой, тепло и вдумчиво рассказать о своих работах, достяжениях – они ваши на век. Главное, «не спугнуть» их напором и обилием технической, мертвой терминологии. Зеленого можно узнать по мягкому взгляду, некоторой робости, медлительности в поведении и решениях. Общаться с ними стоит «от сердца к сердцу», рассказывая историю создания работы, нужны эмоции и впечатления. Еще стоит учесть момент, что зеленые – консервативный тип, поэтому стоит говорить о надежности и качестве работы, а так же о историях людей которые уже стали вашими покупателями, клиентами и довольны этим.

 

«Желтый» - «Экспрессивный». Высокоэнергичный и ориентированный на общение. Человек - солнце, человек – творчество, человек – порыв. Они так эмоциональны, позитивны и заразительны! Они обожают радоваться вместе с вами, общение с ними чрезвычайно приятно (особенно в разумных дозах). По мимо всего прочего, они очень впечатлительны и креативны. Единственный недостаток – поверхностность суждений и желание всем нравиться (поэтому могут брать на себя обязательства, которые не в состоянии выполнить до конца). Внешние признаки – лучистый взгляд и улыбка, яркость цветов одежды, открытость, громкий голос, обилие идей… Узнали? Общаться с ними стоит открыто, эмоционально, позитивно. Меняйтесь энергией, вдохновляйте друг друга, но если вступаете в деловые отношения, все договоренности фиксируйте и мягко настаивайте на своевременном выполнении.

«Синий» - «Аналитик». Низкоэнергичный, ориентированный на дело. Есть целые «синие» профессии (конечно там тоже полно исключений, но все же…) – программисты, инженеры, бухгалтера… Синий тип вдумчив и педантичен. Он любит хорошо продумать и оценить все факторы перед принятием решения. Не общителен и предпочитает держаться на дистанции. Внутренне синие очень тонко воспринимают действительность, но внешне довольно сухо выражают эмоции. Для принятия решения синему требуются факты и как можно больше. Узнать их можно по оценивающему взгляду в сочетании с довольно медленным поведением, читает инструкции и ярлычки, может пойти подумать, а потом вернуться и так несколько раз. Общается мало и на расспросы особенно не отвечает.

С точки зрения взаимодействия, людям разных типов непросто порой понять друг друга. Но в жизни, очень часто нам приходится искать подход к каждому. Поэтому нужно четко понять для себя - мы разные и подход нам тоже нужен различный.