В Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД) внесены должности специалистов по рекламной коммуникации и по связям с общественностью.
Данное решение содержится в постановлении министерства труда и социальной защиты Беларуси N106, которое официально опубликовано 12 января на Национальном правовом Интернет-портале.
Согласно документу в ЕКСД внесены квалификационные характеристики должностей "Специалист по рекламной коммуникации" и "Специалист по связям с общественностью".
В частности, должностные обязанности специалиста по рекламной коммуникации предполагают реализацию стратегии рекламно-информационного продвижения на рынок и позиционирования на рынке организации, ее товаров, изучение передового опыта организации рекламы, проведение работы по популяризации организации-изготовителя, составление и ведение отчетности по рекламным мероприятиям и другое. При этом специалист по рекламной коммуникации должен знать законодательство, теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента, номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции, основы этики и эстетики, общей и специальной психологии и социологии, компьютерные технологии и операционные системы.
Специалист по связям с общественностью, согласно документу, должен реализовывать коммуникационную политику организации по связи с общественностью и средствами массовой информации, проводить аудит коммуникационной деятельности организации и разработку научно обоснованных рекомендаций по оптимизации коммуникации, осуществлять постоянное взаимодействие и поддерживать контакты с представителями СМИ, вести деловую переписку и следить за распространением информационных материалов. Для выполнения своих обязанностей специалист должен знать законодательство, международные и отечественные кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, принципы и специфику работы с массмедиа, методику ведения мониторинга СМИ, теоретические и практические основы брендинга, копирайтинга, публичных выступлений.
Для обеих специальностей предъявляются одинаковые квалификационные требования: высшее образование по направлению образования "Коммуникации" без предъявления требований к стажу работы. Для присвоения II квалификационной категории по специальности необходим стаж работы не менее 1 года, I категории – стаж не менее 2 лет работы.
Источник: http://www.interfax.by
|