Каждая компания в процессе своей работы сталкивается со схожими по своей природе проблемами:
Решением является разработка и внедрение корпоративных стандартов обслуживания. Стабильное и предсказуемое качество обслуживания выступает дополнительной ценностью для клиентов и является существенным конкурентным преимуществом, особенно в условиях идентичности технологий и схожести продуктов. Наличие единых и понятных для всех правил работы и поведения в компании снижает затраты времени на введение новых сотрудников в должность, устраняет конфликты между руководством и персоналом по качеству выполняемой работы. Корпоративный стандарт обеспечивает объективность оценки профессионализма персонала, дает информацию о степени соответствия работника занимаемой должности, способствует принятию решений в управлении персоналом (продвижение работников, их обучение, оплата труда и т.п.).
Такая услуга принесет пользу тем компаниям, которые стремятся предоставить достойный уровень обслуживания своим клиентам.
Цели разработки стандартов:
-
Построение системы получения обратной связи от клиентов, с учетом их замечаний, жалоб, благодарностей, откликов, с целью изменения стандартов обслуживания.
Порядок проведения работ и взаимодействие с заказчиком:
К примерным разделам, которые могут быть описаны в корпоративных стандартах обслуживания клиентов, относятся:
-
Общие принципы и стандарты, которые включают в себя: внешний вид работников; заботливое отношение к клиентам, исполнительность, ответственность; антиципация клиентских потребностей.
-
Общение по телефону, включающее: стандарты приветствия, переадресации и приема сообщений; ответы на вопросы клиентов, предоставление преимуществ по отношению к конкурентам; договоренность о встрече в офисе; реакция на «трудных» клиентов и сложные ситуации; корректное завершение разговора по телефону.
-
Визит клиента, работа администраторов и менеджеров, состояние офиса компании включает: встречу клиента и создание первого впечатления; действия сотрудников и менеджеров; ситуация: неожиданный визит клиента; физическое состояние офиса; использование элементов стиля корпорации в оформлении помещений; внимание к деталям и создание индивидуального подхода к клиенту.
Количество и содержание разделов может варьироваться в зависимости от рода занятий вашей компании с учетом того, как у вас происходит взаимодействие с клиентами! |